630102, г. Новосибирск, ул. Блюхера, 71б
kovcheg.help@mail.ru
Томск +7 (913) 724 4013
Новосибирск +7 (983) 311 5590

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Ваше имя
+7 Заказать
Укажите номер телефона 10 цифр

Мир, в котором я живу, называется...

Мы продолжаем наше путешествие к новой жизни и в прошлый раз при помощи упражнения «Круг целостности жизни», каждому предлагалось определить, какая сфера жизни забыта, выключена или находится в очень маленьком развитии. Интересно, какие открытия у вас произошли по итогам этого упражнения? И удалось ли вам спланировать свое время и внимание по-новому, для того, чтобы включить все сферы в свою жизнь? Очень надеемся, что у вас все получилось и постепенно в вашей жизни появляются новые события, интересные занятия, которые наполняют ее и делаю жизнь яркой и красочной.

Конечно для того, чтобы все сферы жизни имели хорошее развитие, и сама структура жизни была гармоничной, необходимо гораздо больше времени, чем одна неделя. В самом начале рубрики мы говорили про искусство маленьких шагов по пути перемен. Предлагаем вам, и сейчас продолжать двигаться в своем темпе в соответствии со своим планом.

Хотя для некоторых людей вот эти самые маленькие постепенные шаги могут быть чем-то нереально сложным, они привыкли выкладываться по максимуму для получения результата. А если вдуматься то жизнь это процесс, а не результат и постепенный переход от одного образа жизни к другому, выбранному вами осознанно, как раз и поможет включиться и адаптироваться к новому процессу – более комфортной жизни.

Как вы думаете если бы упражнение «Круг целостности жизни» сделали все ваши коллеги, например, то у всех были бы одинаковые результаты? Одни и те же сферы выключены, а на других сосредоточено много внимания. Сомнительно, правда? У каждого свой индивидуальный круг и свои деления в каждой сфере. Это если смотреть детально и пристально. А если посмотреть в целом, то может оказаться, что у людей, объединенных по какому-то принципу, часто общающихся, похожее отношение к ценностям и сферам жизни.

Самый яркий пример такой закономерности можно обнаружить в собственной семье или вспоминая семью друзей или соседей. Ведь семья это группа людей, часто контактирующих друг с другом, даже если отношения между членами семьи не очень хорошие. Нередко задумавшись над вопросом: «А как принято относиться к такой-то сфере в нашей семье?», люди обнаруживают схожее отношение у всех ее членов. Например, может быть,  принято много работать и совсем не принято заботиться об отдыхе и его качестве. На постсоветском пространстве во многих семьях было нормой уработаться на дачно-огородном участке, а сам, отдых заключался в том, чтобы выспаться и прийти в себя. На таком примере можно говорить о том, что сфера работы занимает много времени, сил и внимания, а категория отдых и развлечения практически выключена.

Как вы думаете, почему так происходит? Все мы воспитывались взрослыми в группе, чаще всего это семья, хотя существуют и детские дома. В любом случае ребенок не выживет один без взрослых и даже, если семья - это мама и ребенок, это тоже группа из двух человек со своими правилами, нормами, ритуалами, привычками. Через свой пример и образец родители показывают, как надо жить, как относится к работе, к отдыху, к здоровью и т.д. И это принимается за абсолютную норму, так как другого примера перед глазами нет. В случае, если малыш или подросток увидит другое отношение в семье друга или соседей, он может задать вопрос своим родителям об этом. Дети задают много вопросов, и родители отвечают, основываясь на собственном опыте и знаниях.

 Так у каждого из нас складывается свое представление об этом мире, о том какие люди вокруг, что может происходить, как надо реагировать на определенные события и ситуации, как относится к деньгам, как отдыхать, кем престижно работать, что осуждать.

А теперь вдумайтесь, может ли опыт и знания родителей вместить опыт и знания всего человечества? Нет, не может. Это невозможно охватить одному человеку даже за всю жизнь. Поэтому своим детям родители передают, только то, что есть у них самих. Согласитесь, если никто в семье не слышал о каком-то явлении или событии (например, о национальном обычае другого народа), то и рассказать об этом они не смогут.

Знания о мире каждого из нас ограничены тем, с чем мы соприкасались. Сначала это было, то, что мы получили от родителей, потом к этому прибавилось то, что мы узнали во время учебы в школе, университете, из рабочего коллектива, из круга друзей, путешествуя  по миру. У каждого человека есть свой определенный образ мира и окружающих людей, и человек действует и чувствует себя в соответствии с этим представлением. Этот образ мира еще называют картиной мира.

Картина мира каждого из нас начала формироваться в детстве, постепенно расширяясь и обрастая подробностями. И чем шире картина мира человека, тем свободнее и шире выбор его действий и вариантов активности и проявления в жизни. Как отмечал Э. Берн, человек чувствует и действует не в соответствии с действительными фактами, а в соответствии со своими представлениями об этих фактах. Специфика картины мира человека определяет глубину и границы познания, эмоциональное отношение и готовность активного действия в нем.

Так в одной семье принято много работать и отдыхать только для того, чтобы восстановить силы и снова много работать, а эти ваши развлечения и хобби это глупости всякие. В другой много внимания может уделяться эстетике и искусству, а тема денег считаться зазорной. Вариантов может быть бесчисленное количество, так как даже в одной семье у разных детей могут быть разные картины мира.

 В соответствии со своей картиной мира каждый из нас имеет те или иные разрешения и запреты. Например, если в семье все считали, что большие деньги можно получить только преступным путем и все богатые люди, это не порядочные люди, то вырастая, человек встает перед выбором или быть бедным и порядочным или быть богатым и преступником. Хорошо, если в его жизни произойдут такие события, которые расширят границы картины мира денег, и он сможет выбирать другие варианты. Чаще же события складываются таким образом, что картина мира только подтверждается.

Так нередки случаи, когда в детстве девочка видит, как ведет себя отец алкоголик и, вырастая, или выбирает себе партнера склонного к алкоголизму или остается одна, так как все мужчины вокруг алкоголики и так как мама она не хочет прожить свою жизнь. Что же делать в таком случае? Менять картину мира осознанно, в свою картину мира вы можете включать, что угодно и убирать из нее, что угодно. Иногда сделать это бывает не просто и даже в таком случае можно обратиться к специалисту и решить этот вопрос.

Чем отличаются два человека один, из которых живет в свое удовольствие, занимается любимым делом, путешествует по миру, а второй влачит жалкое существование и ненавидит почти все в своей жизни? И у того и у другого пара ног и пара рук, голова, туловище, глаза, через которые он видит, уши, которыми слышит и т.д. Так чем один лучше другого? Ничем. Оба они люди и у обоих есть право выбирать то, какой будет его жизнь, и как он будет жить. А вот как каждый из них выбирает этим правом пользоваться, вот здесь как раз разница очень большая. Любые способности и качества развиваются, и научиться можно чему угодно, было бы желание.

У каждого из нас был свой старт в этой жизни, то в какой семье мы родились, то, как складывалось наше воспитание и взросление, то чем наделили нас родители, то какая картина мира сложилась у нас. В детстве мы зависели от родителей и были ограничены в свободе выбора своих действий. А сейчас каждому из нас 18+ и каждый из нас может выбирать свою жизнь и чем она будет наполнена самостоятельно. И никогда не поздно это сделать, другой жизни для этого не будет, самое подходящее время для этого – сейчас!

Мы предлагаем посмотреть на свою картину мира более пристально. Для этого можно воспользоваться «Кругом целостности жизни» и провести настоящее исследование своей картины мира. Ответьте для каждой сферы жизни на такие вопросы:

  1. Что мне можно, а чего нельзя?
  2. Как принято, было в родительской семье?
  3. Нравится мне или нет, то, как у меня сейчас в этой сфере?
  4. Что я хочу изменить?
  5. Чего я себе не разрешаю?
  6. Какие варианты событий тут есть, и какие из них мне нравятся, а какие нет?
  7. Что я хочу убрать из своей жизни? Как это сделать?
  8. Что я хочу добавить в свою жизнь? Как это сделать?

Затем составьте план изменений, что и как вы собираетесь поменять, и что для этого будете делать.

Рассмотрев так каждую сферу вы, обязательно увидите, что представляет картина мира у вас, и поймете, все ли вам в ней нравится. А то, что не нравится обязательно, меняйте. Расширяйте границы и берите от этой жизни все